Решение ключевых проблем

С которыми многие сталкиваются, но не знают, как решать

За более чем 12-летний опыт работы, я со своей командой собрал самые важные и больные точки любого клиента, который решил развивать свой бизнес посредством интернета, через создание сайта и его продвижение. И у меня возникло непреодолимое желание, изменить стандартные подходы работы с заказчиками. Продемонстрировать, как должны работать профессионалы, как нужно нести ответственность за свою работу и какими способами достигать результата. К сожалению, на рынке IT-услуг с этим большие проблемы, и лишь единицы пытаются не гнаться за быстрыми деньгами, а кропотливо наращивать свой имидж и квалификацию, сравнимую с европейскими стандартами. Давайте я объясню вам кратко основные моменты, а заодно расскажу об особенностях нашей работы над проектами.

Что мы делаем
Страхи заказчиков, которые их стопорят

Исполнитель может кинуть, взяв деньги, не доделав проект

Не смогу толком объяснить, в итоге сделают не то, что мне нужно

Проект выйдет за пределы обозначенного бюджета и не окупиться

Нарушат сроки запуска проекта и я потеряю деньги

Как работать с сайтом и проверить его на работоспосбность, вдруг сломается через месяц

Проблемы с комплексностью

В реальной жизни те, кто решил развивать свою компанию в интернете, встречается почти всегда с ситуациями, где нужен: программист, верстальщик, копирайтер, контент менеджер, маркетолог, seo-шник, дизайнер, тестер и многие другие.

А где их искать? Практически всегда, если проект индивидуальный, а не шаблонный, человек встречается с ситуацией, что реализовать его отдельными людьми, с отдельным их поиском, не просто сложно, а не реально сделать быстро и качественно. По крайней мере, я за 12 лет работы такого ни разу не встречал на примере сотен компаний, с кем работал или знаком. Это тянется почти вечность, либо последующий человек жалуется на работу предыдущего, либо в итоге всё это сделано по отдельным кускам, где в результате общей картины получается «мусорка», чего явно не ожидал увидеть клиент. Не всегда это выясняется сразу, так как клиент не имеет время или должных навыков, чтобы результат с чем-то сравнить, а получает понимание этого уже в процессе эксплуатации. Да, можно обратиться к компании, у которой есть все люди в своем штате, НО, не все компании соблюдают принципы. Сотрудники одной компании могут работать очень разобщенно, кроме того 80% работают с фрилансом или берут дешевых студентов, что по сути дает тот же результат, который я описывал выше.

В нашем случае мы работаем только по комплексным задачам, то есть вы не можете у нас заказать отдельного дизайнера или программиста на час-пять, или кого-то ещё. Мы ведем полностью вашу задачу во всех направлениях, необходимых проекту. Кроме того, каждый работает с учетом того, чтобы общая картина проекта смотрелась цельно с результатом работы всех людей и не получался хаос. В итоге – конечный результат для вас, с наименьшим вашим участием. Потому что в большинстве случаев у вас наверняка нет времени, чтобы тратить его на проект, особенно в тех деталях, в которых вы можете не разбираться. Мы сводим к минимуму ваши затраты времени по всем этим задачам.

Проблемы с тестированием

Весьма частая проблема в реальном мире, даже когда вы заказываете проекты у больших веб-студий, это отсутствие у них хорошего штатного тестера, про каких-то фрилансеров, даже из топ 10 списка, я вообще молчу. Наверно для многих знакомо, когда клиенту сдают какую-то задачу, особенно в плане программирования, верстки и прочего, а потом клиент при проверке обнаруживает больше проблем, чем была задача в целом. Да и главное человек не всегда технически грамотно может проверить многие моменты, и времени у него может быть мало, а вас будут постоянно торопить, чтобы сдать заказ. Даже если кто-то будет обещать, что вы всегда можете обратиться и он исправит свою ошибку, которая обнаружилась, то зачастую долго и упорно придется объяснять, что это его проблема.

Реальный последний пример из нашей жизни: (на самом деле +- подобных мы знаем десятки, а слышали сотню, бывают и хуже ситуации и их очень много)

Клиент делал сайт у другой компании (причем штатной), специалисты которой наделали косяков, но критично важно было срочно для запуска некоторые исправить. Так как проблема обнаружена была только через неделю, то те взялись за другой проект и исправить проблему согласились только по мере времени, итог человек 3 недели не мог получить выполнение задачи.

Передав нам проект на комплексное обслуживание, мы исправили все эти проблемы (на чужом проекте, который в первый раз видим) за 4 часа, а на следующий день запустили сайт.

В процессе эксплуатации потом соответственно ещё многое чего переделали и улучшили. На данный момент этот клиент заказал у нас уже более серьёзный проект с нуля. Но это уже совсем другая история…

Проблемы с техническими заданиями

Я с моей командой работаем в последнее время в основном со сложными проектами. Поэтому могу с уверенностью сказать, что клиенту, который работает в другой сфере и не разбирается в вебе, написать грамотное техническое задание для веб-компании, просто не реально.

Даже когда программисты пишут «внешним» программистам задачи, часто допускают горы недочетов, которые для одного кажутся очевидными, для другого – нет. А предусмотреть те и другие моменты в сложном проекте, почти невозможно даже очень подготовленному человеку, если не тратить реальный месяц только на разработку технических задач по всем направлениям в 100 страниц реального объема. В итоге получается почти всегда один и тот же результат, бесконечные переделки, доплаты, фразы – а этого не было в ТЗ и многое другое.

Есть определенные задачи, которые всплывают в процессе и где-то по мелочи могут быть не состыковки, но как показывает практика, огромное количество ситуаций связано на чем-то банальном. Например, делают максимально просто и неправильно во многих местах, потому что этого в ТЗ не прописано. Когда просишь доработать какие-то моменты в несколько часов работы, доделывают только за доплату, где считают часы, иногда даже дольше, чем сам процесс выполнения. Мелочи, которые можно поправить в процессе выполнения, тоже отдельная задача и переговоры.

Итог почти всегда один, клиент не может получить то, что для него требуется. Ему нужно тратить кучу времени на ТЗ, он его естественно составляет не достаточно точно и грамотно, в итоге увеличивается количество времени на разработку, идут доплаты, которые могут удвоить стоимость проекта. А кривая реализация, которую необходимо исправить, почти равносильна работам «с нуля». И всё это на фоне занятости клиента превращается в то, что ожидаемое с действительностью дико отличается, проект превращается в  долгострой.

Мы уже давно работаем по-другому:

Понимаем, что грамотное ТЗ составить клиент НЕ СМОЖЕТ и формируем его сами по всем специалистам, с учетом того, как они лучше воспринимают информацию. С вами обычно требуется диалог голосом и какие-то ответы на вопросы, где весь процесс согласования деталей часто заключается в несколько часов, а при необходимости и 1 ч. Так как мы формируем достаточно интересные идеи для клиентов, с нами почти всегда соглашаются, а в процессе работы просто правим бесплатно некоторые мелочи, не вылезая при этом за согласованные сроки и сумму. Конечно, если вы вдруг захотите резко переделать пол проекта, могут возникнуть сложности, но какие-то обычные вещи мы всегда решаем в комплексе работ, также часто в подарок добавляем много дополнительных полезных возможностей в проект и реализуем некоторые небольшие вещи бесплатно по желанию клиента. Мы понимаем, что нам потом с этим проектом клиенту давать результат по прибыли, а не просто сдать проект.

Проблема с конечным результатом

Почти все исполнители разных услуг в интернете, например, копирайтинг, дизайн, программирование и многое другое, наивно считают, что конечный результат, который хочет от них получить клиент, это текст, дизайн, сайт и подобное. Но так ли это? Как мне кажется, в нашем мире, это всё ни кому не нужно в конечном результате, разве только неопытным людям или когда клиент не является конечным заказчиком. Реальный результат, который хочет получить КАЖДЫЙ клиент из собственной компании, это окупаемость, а потом прибыль. Поэтому могу сказать, вам не нужен сайт, текст, дизайн и подобное, вам нужен качественный ИНСТРУМЕНТ в их лице, который уже даст вам конечный результат в прибыли. Цель инструмента не просто быть, а решать те задачи, для которых он был разработан. Поэтому, чтобы не получился «молоток, где нужен топор» важен комплексный подход, который смог бы реализовать вам все эти инструменты.  А они в свою очередь дадут конечный результат в виде прибыли.

Мы работаем только по комплексным задачам, соответственно доводим каждый инструмент до нужного вида для формирования последующей прибыли клиента.

Проблема с посредниками внутри самой компании

посредники внутри компанииМногие из вас наверно подумали, что сейчас я расскажу о компаниях, которые принимают у вас заказ, а выполняет его другая компания? Совершенно нет, да это тоже очень большая проблема, но речь сейчас пойдет о посредниках внутри самой компании-исполнителя. Кто же это? Это — менеджеры по работе с клиентами. Это такие люди, которые работают “испорченным” телефоном между клиентом и штатом исполнителя. И как можно представить от этого страдает результат, понимание деталей и пунктуальность. Кто такой менеджер? Это обычно человек, который очень косвенно понимает то, что будет делать дизайнер, программист и другие люди, как будет выполняться задача. И не несет вообще ни какой личной ответственности перед вами, но зато много чего обещает, что в принципе обещать не может. Передает туда-сюда вопросы и ответы. Также часто это люди с самой высокой текучкой в штате, поэтому когда менеджер работает 3 месяца, а программист например 3 года, ситуация довольно не редкая.

А теперь представьте, вы работаете с веб-студией и вам назначили такого человека. Чем этот человек может вам помочь? По сути, в 90% он отвечает только на самые банальные вопросы клиентов и передает информацию, часть из которой теряется в процессе, что в итоге в худшую сторону влияет на результат, оперативность и точность. А спрашивать с такого человека ответственность за результат, вообще было бы как-то странно, он вам может сказать что угодно, и пообещать что угодно, а сам директор компании всегда сможет сказать, что человек ошибся и ему очень жаль.

Что делаем мы в данной ситуации?

У нас НЕТ менеджера по работе с клиентами, я лично общаюсь с каждым клиентом по важным вопросам и несу личную гарантию за то, что обещаю. Кроме того, я детально знаю, как будет выполняться 90% требуемых вами задач, без согласования с отдельными людьми, и где я могу формировать точную стоимость и нести материальную ответственность перед вами. Как можно догадаться с этих слов, мы имеем то количество клиентов, которое можем вытащить, у нас нет конвейера работ с клиентами. Мы не штампуем сайты сотнями. Каждый наш проект в чем-то уникальный и с реальными индивидуальными подходами. Мы работаем только с теми, кто, как и мы хочет сделать грамотный особенный проект, а не очередной клон 1000 других проектов в интернете. Мы не пиарим себя, не размещаем рекламы, по крайней мере до 2021 года включительно, поэтому не обременены тем, что нам обязательно надо что-то продать любыми целями. Но при этом мы обычно всегда загружены работой и главное нам нравится развиваться, выполнять уникальные проекты и давать результат. А не коллекционировать клиентов, собирая массовые конвейеры. На 2021 год, у нас больше половины клиентов, которые пришли по рекомендациям, а с остальными я сам познакомился в повседневных задачах.

Кроме того, брать очень много клиентов, это точная потеря качества, необходимость увеличивать штат, тратиться на рекламу, а потом врать посетителям, чтобы эту рекламу окупить. Это не та цель, которой я сейчас лично горю, каждый человек работающий в моей компании отобран из сотен кандидатур, поэтому я представляю, как сложно найти хорошего специалиста.

Оставьте заявку

И мы вам перезвоним и уточним ситуацию